Опубликовано

Запарафинилась насос-форсунка

запарафинилась насос-форсункаДовольно часто можно услышать жалобы – запарафинилась насос-форсунка. Современный дизельный агрегат является достаточно эффективным. Но, у него имеются узлы, которые требуют более пристального внимания со стороны водителя и обслуживающих машину слесарей. Если производить обслуживание спустя рукава, то можно получить проблему с ремонтом дорогостоящего оборудования.

 

Проблемные узлы

Самыми дорогими являются узлы, обеспечивающие питание двигателя. Связано это с техническими особенностями таких моторов. Как правило, самыми проблемными являются:

  • ТНВД;
  • Насос-форсунки.

Многие могут возразить, что проблем с фильтром возникает не меньше. Но, технически эта неисправность устраняется значительно проще. Заменить фильтр может любой новичок, а вот заменой форсунок займется не каждый опытный механик.

 

Насос-форсунка

В корпусе подобного элемента объединена сама форсунка и насос высокого давления. Такая конструкция позволяет наиболее эффективно распределять топливо по цилиндрам, подавая его непосредственно к месту использования. На данный момент в автомобилях можно встретить 2 разновидности подобных деталей.

Самым распространенным вариантом, считается насос форсунка, приводимая в работу механически. Достигается, это путем воздействия кулачка распредвала на плунжер. Реже можно встретить электромагнитные насосы, непосредственно впрыск производится с путем срабатывания магнитного клапана.

Насосы последнего поколения выдают давление до 2500 бар, что значительно увеличивает эффективность работы силового агрегата. В связке с насосом работают датчики, которые регулируют количество топлива, подаваемого к цилиндру.

 

Неисправности

Насос-форсунка, является сложным техническим устройством, которое требует тщательного ухода. Как правило, большая часть поломок связана с неправильной эксплуатацией автомобиля. Зачастую проблемы возникают из-за некачественного топлива, которое зачастую загрязнено различными примесями, не лучшим образом, влияющим на мотор.

Довольно часто можно услышать жалобы – запарафинилась насос форсунка. Причин тут может быть несколько. Устранение подобной неисправности напрямую зависит от степени загрязнения. В некоторых случаях восстановить работоспособность насоса не получиться.

Для понимания причин подобного явления необходимо разобраться в особенностях дизельного топлива. В его составе имеются парафины, которые при нормальном состоянии растворены в солярке. Но, когда парафинов слишком много, они могут оседать на элементах системы питания. Попадая в форсунку, они не дают клапану нормально работать, не давая ему закрываться. Вот это состояние и называется запарафиниванием детали. Происходит это при использовании контрфактного топлива, именно поэтому не рекомендуется заправляться на заправках, которые вам не знакомы.

При низких температурах значительно ниже нуля парафин может выпадать как осадок. Попадая к форсункам, он забивает их. Происходить это может по причине низкого качества солярки, при использовании топлива предназначенного для теплого времени года, при температурах ниже -30° C. Чтобы, снизить риск возникновения проблем следует использовать специальные присадки, которые снижают уровень выпадения парафинов в осадок при низких температурах. Также улучшается работа двигателя, что само по себе неплохо.

 

Что делать

Но, многих водителей интересует, что делать если произошло запрафинивание форсунок. Нужно отметить, что проблема эта встречается сравнительно нечасто. Обычно от парафина страдает фильтр, именно он забивается чаще всего. До форсунок доходит совсем небольшое количество загрязнения. Но, это не значит, что проблем с запарфиниванием у вас не возникнет. На морозе парафин может выпасть в осадок из топлива, оставшегося в рампе. Вот в этом случае и возникает запарафинивание.

Среди автолюбителей ходят слухи, что проблема может возникать при большом пробеге, якобы парафин накапливается в форсунках и вызывает их неисправность. Но, это миф. При работе силового агрегата он нагревается, при этом парафин, который попал на форсунки плавится, что не дает ему скапливаться в насосе.

Итак, вы выяснили, что форсунки вашего двигателя запарафинились. Двигатель вам не завести, на улице мороз. Что делать? В первую очередь желательно переместить автомобиль в теплый гараж. Это упростит процесс ремонта. На крайний случай можно производить работы и на улице.

Снимаются все мешающие элементы с мотора. Ваша задача обеспечить себе нормальный доступ к форсункам. Далее производятся следующие действия:

  1. Форсунки выкручиваются. Если двигатель с солидным пробегом, и эти детали не снимались, то следует откручивать их аккуратно, чтобы не выломать часть двигателя;
  2. После демонтажа следует удалить из форсунок парафин. Для этого их опускают в воду и нагревают. Не стоит детали кипятить, достаточно нагреть до 70°-80° C. Это позволит растворить парафин, скопившийся там;
  3. В идеале после этого, следует промыть форсунки на специальном стенде. Но, если такой возможности нет можно установить их на место.

 

Заключение

Форсунки являются важным элементом конструкции дизеля. Поэтому, важно поддерживать их в нормальном работоспособном состоянии. Чтобы, не допускать их запарафинивания, всегда в зимнее время используйте специальные присадки, которые не дадут парафинам, содержащимся в солярке выпасть в осадок и забить клапан.