Опубликовано

Замена цепи ГРМ Chevrolet Captiva

Замена цепи ГРМ Chevrolet CaptivaВ современных двигателях используется два типа приводов ГРМ — цепные и ременные. Каждый из них имеет определенные плюсы и минусы. К примеру, ремни менее шумны и в меньшей степени подвержены растягиванию. Но при полной выработке своего ресурса они могут рваться, причиняя серьезный ущерб внутренним деталям двигателя. Их ресурс в среднем составляет 80-120 тысяч километров.

Автомобили Chevrolet Captiva оснащаются более долговечными и надежными цепными приводами ГРМ. Металлические цепи, в отличие от ремней, могут сохраняться в рабочем состоянии даже после преодоления рубежа в 200 тыс. км. Кроме того, они крайне редко рвутся, поскольку цепные звенья надежно соединены между собой. Единственный недостаток таких приводных механизмов состоит в том, что они подвержены растяжению.

Растягивание цепи компенсируется специальным устройством — гидравлическим или механическим натяжителем. Но когда она растягивается до критического значения, с проблемой не справляется даже полностью исправный натяжитель (его шток имеет ограниченный ход). Если вовремя не заменить цепь, это может привести к ее проскакиванию по зубьям шестеренок. В итоге движение валов двигателя становится несогласованным, а клапаны сталкиваются с поршнями. Это не приводит ни к чему хорошему, т. к. впоследствии зачастую приходится проводить капитальный ремонт мотора.

Как уберечь двигатель и газораспределительный механизм от критических поломок?

Замена цепи ГРМВстреча клапанов с поршнями, вызванная сбоями в работе ГРМ, становится причиной серьезных неприятностей. Если подобное произойдет непосредственно во время движения автомобиля, водитель рискует потерять управление и попасть в ДТП. Чтобы избежать этого, нужно своевременно проводить диагностику мотора и следить за состоянием цепи газораспределительного механизма.

Оригинальные цепи для Шевроле Каптива, как показывает практика, служат от 100 до 200 тыс. км. Но даже если двигатель автомобиля исправно работает после преодоления пробега 200 тыс. км., это не избавляет водителя от необходимости в плановой замене цепного привода ГРМ. Заранее поменять изношенную деталь — это намного проще, дешевле и безопаснее, чем устранять последствия обрыва цепи.

Причины неисправностей цепной передачи в системе газораспределения

Фактический ресурс цепного привода ГРМ в каждом конкретном случае зависит от манеры вождения и нагрузок на двигатель. Если автомобиль часто передвигается с прицепом или перевозит тяжелые грузы, срок службы цепного привода неизбежно сокращается. К таким же последствиям приводит и частая работа мотора на слишком высоких оборотах.

Также срок службы детали во многом зависит от ее качества. Отметку в 200 тыс. км. в большинстве случаев преодолевают только оригинальные цепи ГРМ. Дешевые низкокачественные аналоги могут полностью вырабатывать свой ресурс и через 100, и через 50 тысяч километров.

В каких случаях требуется замена цепи ГРМ?

Цепной привод газораспределительного механизма располагается внутри силового агрегата. Очевидно, что без разборки мотора его состояние не удастся проверить, получив при этом точные и объективные результаты. Но существуют некоторые внешние признаки, по которым можно определить сбои в работе ГРМ и проанализировать степень изношенности приводного механизма:

  • Увеличение расхода топлива. Смещение фаз газораспределения приводит к тому, что силовой агрегат начинает потреблять больше горючего. В некоторых случаях перерасход может достигать полутора- или даже двукратного значения.
  • Проблемы с зажиганием. Если зажигание постоянно сбивается после его настройки, необходимо проверить цепной привод механизма газораспределения. В подавляющем большинстве случаев подобная проблема возникает именно по его вине.
  • Посторонние звуки. Растянутая цепь может издавать характерный металлический лязг в процессе работы двигателя. Но этот симптом наблюдается далеко не во всех случаях. Нередко проскакивание звеньев по зубьям шестеренок происходит и без какого-либо звукового сопровождения.

Меняем цепь ГРМ на Шевроле Каптиве: основные этапы

Процедура замены цепного привода ГРМ проводится в такой последовательности:

  • вначале демонтируется кожух газораспределительного механизма и картерная защита мотора;
  • из мотора и радиатора сливается вся охлаждающая жидкость;
  • на следующем этапе проводится демонтаж ремня компрессора;
  • далее необходимо обесточить бортовую электросеть автомобиля, отсоединив клеммы АКБ;
  • после этого демонтируется бачок с жидкостью ГУР и отсоединяются патрубки охлаждения;
  • компрессорный вал закрепляется в исходном положении по специальным меткам;
  • для облегчения процедуры также рекомендуется отсоединить генератор;
  • с помощью гаечного ключа отсоединяется шкив помпы;
  • защита цепи ГРМ снимается путем выкручивания болтов, которые располагаются по ее периметру;
  • после извлечения изношенного цепного привода устанавливается новый;
  • процедура сборки выполняется в обратном порядке.

Можно ли самостоятельно поменять изношенную цепь?

Замена цепи ГРМ Chevrolet Несмотря на кажущуюся простоту вышеописанной процедуры, она является крайне сложной и трудоемкой. При ее выполнении категорически не допускаются никакие ошибки. Это может привести к серьезным сбоям или ускоренному износу новой цепи газораспределительного механизма. Поэтому данную задачу следует поручать высококвалифицированным автомеханикам, которые знают все тонкости и специфику этой работы.

Где заказать запчасти, если требуется замена цепи ГРМ в автомобиле Chevrolet Captiva?

Если вы хотите приобрести новый цепной привод ГРМ для Шевроле Каптива, обратитесь в наш интернет-магазин. Мы готовы предложить качественные новые запчасти по умеренным ценам. Детали всегда есть в наличии, поэтому вы сможете получить заказанный товар в кратчайшие сроки. Подробности можно обсудить с менеджером интернет-магазина по телефону, указанному на странице.

Если нужно приобрести новые деталиобращайтесь в нашу фирму.