Опубликовано

Привод стояночного тормоза Опель Астра

Привод стояночного тормоза Опель АстраСтояночный тормоз, установленный на автомобилях «Опель Астра» – это устройство для удержания транспортного средства без движения на длительный срок. Он применяется на время стоянки автомобиля, в случае временной остановке на уклоне горы, а также во время движения для резкого поворота корпуса машины. Особенно это актуально для спортивных автомобилей с задним приводом. Такая тормозная система может служить в виде запасного варианта в том случае, если необходима дополнительная безопасность при использовании тормозов гидравлического типа. Стояночный тормоз способен полностью остановить транспорт на ходу в случае его применения.

Как и на любых других автомобилях, устройство для длительной стоянки на немецких автомобилях Opel состоит из двух устройств: привод тормоза Opel и тормозные механизмы.

В устройстве стояночного тормоза использую, как правило, механический тормозной привод. Он способен обеспечить передачу усилия, оказываемого методом давления на педаль тормоза человеком на сам механизм тормозов машины. Также для этих целей существует рычаг или тяга. В современных транспортных средствах всё чаще используется кнопка на панели приборов для включения стояночного тормоза.

Однако самое популярное устройство стояночного тормоза для автомобиля по-прежнему является ручной рычаг. В большинстве моделей Opel он находится между двумя передними сидениями, справа от водителя. Это устройство оснащёно храповым механизмом, который фиксирует рычаг тормоза в рабочем положении. На стояночном рычаге устанавливают выключатель контрольного датчика, который в случае использования рычага передаёт информацию на панель приборов.

Рычаг передаёт усилие на тормозные колодки, используя трос. Обычно в автомобиле устанавливают не один трос, а сразу несколько (до четырёх штук). В большинстве моделей Opel устанавливают 3 троса. Два из них соединяют привод механизмов, а третий трос объединяет рычаг для ручного управления с уравнителем, который в свою очередь распределяет нагрузку на привод тормозов. Трос для надёжности крепят, прибегая к помощи наконечников.

Привод стояночного тормоза Опель Астра. Возможные неисправности

Трос должен периодически применяться, иначе может произойти его закисание, что приведёт к потере работоспособности. Особенно важно «дёргать» периодически за ручник владельцам транспорта с автоматической коробкой передач, так как в силу конструкционных особенностей устройства механизма для переключения передач, рычаг для стонки используется редко.

На автомобилях Opel, в которых установлены дисковые тормоза, применяется конструкция в для длительной остановки нескольких видов:

  1. Винтовой, который используется в тех дисковых тормозах, где всего один поршень. В таком устройстве единственный поршень управляется при помощи вкрученного винта. Вращаться этот винт заставляет рычаг в салоне авто. Благодаря вращению винта при воздействии на рычаг, поршень выдвигается и толкает колодки к тормозному диску. Трос в составе механизма соединяет рычаг и винт, который располагается на поршне;
  2. В том случае, если автомобиль оснащён несколькими поршнями для осуществления остановки, то применяется механизм типа «барабан». В качестве такого барабана служит одна из поверхностей диска. Это отдельный независящий механизм. Стоит ли говорить, что цена такого типа механизма для продолжительной стоянки гораздо больше, чем предыдущий вид;
  3. Ещё один тип– кулачковый. По конструкции он напоминает винтовой тип, только вместо винта применяется специальный толкатель для поршня. Он работает при помощи кулачка, а последний соединён с рычагом жёсткой сцепкой. Для того чтобы колодки вернулись в исходное положение, в механизме установлена возвратная пружина. В случае необходимости применения тормозов, она сжимается.

 

Регулирование привода для длительной стоянке на примере автомобиля «Опель Астра»

В том случае, если на своём транспортном средстве вы обнаружили задиры в области тормозного диска и другие дефекты, которые способствуют увеличению износа колодок, увеличению тормозного пути, сильного биения диска во время резкого торможения, необходимо заменить этот диск на новый.

Для того чтобы проверить регулировку привода для длительной стоянки, потяните рычаг вверх до конца. При этом вы должны услышать несколько характерных щелчков. В том случае, если щелчки отсутствуют, или автомобиль катится с уклона, придётся отрегулировать привод.

Узел для регулировки привода расположен прямо в салоне автомобиля под полом. Первым делом необходимо снять защитный чехол, а затем и защитный колпачок.

Затем необходимо поднять при помощи домкрата задние колёса, а затем установить авто на надёжные опоры. Затем выкрутите гайку для регулировки ключом, навинчивая её на хвостовик троса. Периодически следует проверять, с каким усилием вращаются задние колёса автомобиля.

Навинчивать гайку следует до тех пор, пока не появится сильное сопротивление вращения обоих задних колёс. Затем поднимите рычаг тормоза до максимума, колёса в этом случае двигаться не должны.

Если при опускании ручки тормоза в исходное положение колёса вертятся без усилий, то можно собирать конструкцию обратно, надеть чехол. Если же колёса при опускании ручника не двигаются с места, следует ослабить гайку для регулировки.