Опубликовано

Насос-форсунка принцип работы

насос-форсунка принцип работыНасос-форсунка представляет систему впрыска, предназначение которой – обеспечение поступления в двигатели, функционирующих на дизеле, топливной смеси. При помощи системы, становится доступным увеличение мощности мотора, кроме этого уменьшается шумовой эффект, показатели токсичности и средства, затрачиваемые на функционирование всей системы.

Насос-форсунка отвечает за процесс подачи топлива и на его распределение. Распредвал, заставляющий систему действовать, оснащается специализированными кулачками, воздействующие посредством коромысла на насос — форсунку, способствуя его должному функционированию.

Принципы устройства

Для обеспечения, требуемого уровня давления, имеется плунжер. Обеспечение возвратного движения достигается благодаря наличию пружины. При этом кулачки распредвала способствуют выполнению движения плунжера поступательного типа.

Управление процессом впрыска, и как его еще называют– впрыск топлива, представляет собой одну из главных задач, выполняемых клапаном. Их подразделяют на несколько видов:

  • Электромагнитный.
  • Пьезоэлектрический;

Благодаря высокому уровню быстродействия пьезоэлектрический клапан более совершенен. В качестве первостепенного компонента конструкции выступает игла.

В дополнение к пружинному действию выполняется усилие, обеспечиваемое в результате давления топлива. Выполняемые процессы осуществляются посредством запорного поршня, который размещается с одной стороны пружины относительно обратного клапана, располагающимся напротив пружины.

Выполнение процесса непрерывного впрыска топлива в предназначенную камеру сгорания двигателя обеспечивается иглой распылителя.

Для реализации функции контроля насоса-форсунки существует блок по управлению. Также, соответственно сведениям, предоставленным датчиком, двигателем контролируется порядок функционирования клапана.

Порядок функционирования

Функционирование насос-форсунки определяет процессы приема и последующего распределения ТВС включая следующую последовательность этапов:

  • Первоначальный предварительный;
  • Непосредственно основный;
  • Заключительный дополнительный

Особенности предварительного этапа

Главным назначением предварительного впрыска является активизация процессов плавного сгорания ТВС, способствуя должному функционированию основного впрыска. Помимо этого, обеспечивается бесперебойный режим поступления смеси топлива во время функционирования ДВС.

Этап осуществляется таким образом, что усилие коромысла, обеспечиваемое кулачком распредвала, способствует опусканию плунжера к низу.

Имеющиеся в корпусе форсунок каналы организуют поступление топлива. Далее клапан закрывается, тем самым временно прекращая поступление топлива. В результате достигается высокий уровень давления ТС, который может достигать 13 Мпа. Показатель давления способствует тому, что иглой преодолевается усилие, оказываемое пружиной, что в дальнейшем обеспечивает предварительную подачу смеси.

Завершает процесс раскрытие входного клапана. Таким образом обеспечивается предварительное поступление топлива. Одновременно с тем, как топливо направляется в магистрал, происходит снижение рабочего давления. Осуществление как одного, так и двух впрысков ТС зависит от того, в каком режиме функционирует дизель.

Выполнение основного впрыска

Началом этапа служит опускание плунжера. После того, как закрывается клапан, уровень давления ТС повышается до тех пор, пока его показатель не будет равен 30 Мпа. Именно такое значение способствует поднятию иглы, способствуя таким образом поступлению топлива.

Благодаря тому, что обеспечивается высокий уровень давления, становится доступной возможность значительного сжатия топлива, вызываемое поступление топлива больших объемов в камеру сгорания. Наиболее высокий показатель – 220 Мпа способствует подаче наибольшего объёма смеси. Кроме этого, достигается такой уровень мощности двигателя, какой только возможен.

Этот этап прекращается подобно первому этапу работы системы, когда открывается входной клапан. Процесс сопровождает падение уровня давления топлива и последующее опускание распылительной иглы.

Выполнение этапа дополнительного впрыска

На данном этапе определяется окончание функционирования насос-форсунка. Основное его назначение – удаление сажи, копоти, а также других возможных загрязнений, вызванных работой системы из сажевого фильтра. Подобно процессу основного впрыска, выполняется добавочное поступление топлива посредством опускания плунжера в соответствии со схемой. Этап обычно предполагает выполнение двух впрысков топлива.

Насос-форсунки способствует тому, что повышается мощность моторов и их использование становится более экономичным. Высокий уровень отказоустойчивости защищает двигатель от остановки даже в том случае, если в работе насос-форсунок появились проблемы.