Опубликовано

Что делать, если отказал вентилятор радиатора Опель?

вентилятор радиатора ОпельОдним из важных элементов системы охлаждения является вентилятор. Именно он позволяет обеспечить принудительное охлаждение радиатора, когда с этим не справляется набегающий поток воздуха. В любом случае именно вентилятор радиатора защищает силовой агрегат от перегрева.

Частые проблемы

Как правило, водители вспоминают про вентилятор радиатора опель при наличии проблем с этим узлом. Самым частым признаком тут является перегрев мотора. Если, вы заметили, что силовой агрегат греется больше, чем обычно, то имеет смысл посмотреть, как работает вентилятор. По сути, именно его следует проверять при перегреве в первую очередь. Чаще всего, встречаются следующие проблемы:

  • Отказ датчика включения вентилятора;
  • Неисправность моторчика;
  • Отказ термостата.

Сразу разберем последнюю неисправность. Она фактически не является поломкой узла, но при этом он не будет работать, что часто принимается за поломку. Причина в несрабатывании датчика вентилятора, так как антифриз в радиаторе остается холодным (ходит только по малому кругу). Поэтому, необходимо, в том числе проверить и термостат, хотя на опель астра он достаточно надежен.

Предохранитель

Пожалуй, самой частой причиной отказа вентилятора является именно предохранитель. Перед тем, как производить дальнейшую диагностику, обязательно проверьте его работоспособность. Во многих случаях этого оказывается достаточно для устранения поломки.

Датчик

Неисправности датчика бывают двух типов. Чаще всего, он просто отказывает, и перестает включаться. Но, иногда может встречаться и проблема с самопроизвольным включением. В этом случае вентилятор включается сразу после включения зажигания или через какое-то время после этого, и сразу начинает работать на максимальной скорости. В этом случае, вы конечно, не получите перегрев мотора, но он будет дольше прогреваться, что все же отрицательно скажется на его состоянии.

При появлении проблем лучше всего произвести диагностику, это позволит уточнить в чем причина. К сожалению, компьютерная диагностика не всегда приводит к положительному эффекту. Часто компьютер просто не видит никаких ошибок. Поэтому, потребуется снять с термостата датчик и проверить обычным мультиметром. При температуре 18-25° сопротивление должно составлять 15 Ом. Если показатели будут отличаться, то потребуется заменить датчик. Если, датчик работоспособен, нужно будет продолжить поиски неисправности.

При выявлении неисправности датчика, следует его заменить. Сложность заключается в проблемах с приобретением детали. Чаще всего, магазины предлагают его вместе с термостатом. Если, вы не планируете тратить деньги на ненужную запчасть, то попробуйте поискать датчик в интернет-магазинах, или на авторазборках.

Вентилятор

Следующим проверяют вентилятор. Для его проверки достаточно при включенном зажигании подключить его напрямую. Просто подключите питание не через датчик, а прямо к контактам. Если с ним все в порядке, то лопасти закрутятся. При неисправности вентилятора, таким образом его не запустишь. Придется производить замену, но в некоторых случаях можно попробовать его отремонтировать, для этого снимите узел с автомобиля. Потребуются следующие насадки-ключи:

  • Т20;
  • Т25;
  • Е8.

Ремонт производится в следующем порядке:

  1. Откручиваются 2 болта, которые находятся сверху;
  2. Срезаются хомуты, расположенные по сторонам и снизу;
  3. Снимаем все фишки с вентилятора;
  4. Демонтируем хомут держащий патрубок. Он довольно хитрый, что позволяет использовать его несколько раз, но снять довольно сложно;
  5. Извлекаем вентилятор из машины;
  6. Отсоединяем корпус от вентилятора;
  7. Аккуратно разгибаем зажимы, которые крепят крышку мотора вентилятора. Смотрите не отломите ушки, иначе вы не сможете собрать все обратно;
  8. Снимается пластинка со щетками;
  9. Осмотрите щетки, если нет видимых признаков износа, то почистите их. Для этого подойдет старая зубная щетка;
  10. Проверьте работоспособность конденсатора, если выявите его пробой, то замените;
  11. Соберите моторчик, после чего можно провести тестирование.

Если все будет нормально, то соберите остальные элементы, и установите его на машину.

Другие проблемы

На некоторых Опелях устанавливаются односкоростные моторчики вентилятора. В таком случае система охлаждения снабжается переключающим реле. Оно довольно слабое и не выдерживает длительной работы. Если на вашем автомобиле односкоростной вентилятор, то нужно обязательно проверить это реле. Располагается оно обычно в монтажном блоке.

Также не лишним будет проверить работу термостата. Для этого снимите его с автомобиля, положите в воду и нагрейте. В емкость также положите термометр, который предназначен для измерения температуры жидкости. Если термостат не раскрылся при температуре 80-90°, то необходимо его поменять. Ремонту и восстановлению он не подлежит. После установки новой детали, вентилятор начнет работать в полностью нормальном режиме.